Это знаменитая итальянская марка, с середины XIX века специализирующаяся на головных уборах. Название «борсалино» стало именем нарицательным — так стали называть знаменитые шляпы «федора», хотя бренд выпускает не только их, но и трилби, и даже соломенные шляпы.
Фирму открыл в 1857 году один из родоначальников современной шляпы Джузеппе Борсалино, долго изучавший секреты мастерства в Италии и Франции. В 1871 году в компании работало уже 180 человек, которые производили 300 шляп в день. Через пятьдесят лет, благодаря руководству маркой сына Джузеппе, Терезино Борсалино, годовой объём производства составил один миллион шляп. Головные уборы BORSALINO достигли всех уголков мира, даже самых труднодоступных. Поэтому в течение нескольких десятилетий марка была своеобразным межнациональным брендом. BORSALINO плотно ассоциируется с образами голливудских звезд, практически написавших новейшую историю марки — Алена Делона и Жан Поля Бельмондо, сыгравших в фильме «Борсалино», а также Брюса Уиллиса, Эдриена Броуди, Мадонны, Эрнеста Хемингуэя, Хемфри Богарта. Достойных конкурентов у этого бренда так и не появилось.